Электронное здравоохранение

Информатизация оказывает непосредственное влияние на прогресс в здравоохранении, как в направлении развития самой сферы, так и контроля за состоянием здоровья пациентов. Современные технологии изменяют форму работы медицинских организаций различного профиля и поднимают ее на качественно новый уровень, в том числе позволяют внедрить в медицинскую практику дифференцированные методы диагностики, лечения и прогноза заболеваний.

Планомерная информатизация сферы здравоохранения Республики Татарстан производится с 2011 года в рамках исполнения программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы», в соответствии с Концепцией создания ЕГИС в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.04.11 №364 и методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня ЕГИС в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним.

Развитие инфраструктуры электронного здравоохранения

В рамках республиканского и федерального финансирования:

− Тонкими клиентами оснащены порядка 13 тыс. автоматизированных рабочих мест медицинского персонала;

− В каждой поликлинике республики установлен терминал электронной очереди (325 терминалов), также можно записаться к врачу через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru, терминал электронной очереди, инфомат «Электронный Татарстан» и мобильное приложение;

− В 4 крупных республиканских центрах крови г. Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск и в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» автоматизирован процесс сбора, переработки и хранения донорской крови, внедрена Автоматизированная информационная система трансфузиологии.

Основные показатели развития электронного здравоохранения

В ЕГИС «Электронное здравоохранение Республики Татарстан» заведено 3,8 млн. электронных медицинских карт пациентов, в которых за 7 месяцев 2017 года оформлено более 20 млн. случаев и оказанных услуг. Электронная медицинская карта обеспечивает доступность и сохранность истории болезни пациента, лечащий врач может получить все необходимые данные об обследовании и лечении в любой МО республики.

За 7 месяцев 2017 года жители республики воспользовались услугой «Запись на приём к врачу» более 8 млн. раз.

Программный комплекс автоматизации деятельности медицинского учреждения (медицинская информационная система) в ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (МИС «Республиканский клинический онкологический диспансер»), внедренный в 2011 году, функционирует в 11 МО.

Все данные обследований передаются в электронную медицинскую карту ЕГИС «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». За 7 месяцев 2017 года в МИС «Республиканский клинический онкологический диспансер» сделано более 1,2 млн. записей на лабораторные и диагностические исследования.

План развития электронного здравоохранения на 2017 год

Важной целью остается формирование организационно-методического обеспечения бизнес-процессов в сфере здравоохранения (маршрутизация пациента, работа электронной очереди и др.), необходимые для работы в ЕГИС «Электронное здравоохранение Республики Татарстан».

Предстоит дальнейшее развитие функционала ЕГИС «Электронное здравоохранение Республики Татарстан».

 

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования