Электронные государственные услуги

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Татарстан организовано через информационные терминалы самообслуживания (далее − инфоматы) и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru (далее – Портал), а также мобильное приложение «Услуги РТ» для устройств на платформах iOS и Android.

Для пользователей устройств на платформах iOS и Android разработано мобильное приложение «Услуги РТ», которое позволяет при помощи смартфонов удобно и быстро получать такие услуги как просмотр и оплата в электронном виде счет-фактуры, проверка наличия и оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения, проверка статуса в очереди в дошкольное образовательное учреждение и другие. Приложения доступны для скачивания в AppStore и Play Market.

Портал является единым Интернет-ресурсом взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан в части предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде. На Портале реализован следующий ключевой функционал для оказания электронных услуг:

– возможность направления электронных запросов;

– возможность подачи заявления на оказание услуги в электронном виде;

– возможность «on line» оплаты услуг любыми банковскими картами;

– возможность записи в электронные очереди.

На сегодняшний день реализовано 247 электронных услуг и сервисов.

За 3 месяца 2018 года было оказано более 10,5 млн. электронных услуг:

  • осуществлено более 4,9 млн. записей в электронную очередь;
  • подано более 2,2 млн. электронных заявлений на оказание услуг;
  • совершено более 3,3 млн. платежей на сумму более 5,3 млрд. рублей.

В Республике Татарстан установлено 383 Инфомата «Электронный Татарстан», представляющие собой электронно-терминальные устройства, с помощью которых в режиме самообслуживания возможно получить целый спектр государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.

Данные Инфоматы размещены в ведомствах, в крупных торговых центрах, на станциях метро, на территории каждого муниципального района и городского округа Республики Татарстан.

На основании популярности услуг, оказываемых через Портал, происходит доработка и внедрение сервисов на Инфоматы.

Для оптимизации управления потоками посетителей более 100 учреждений оснащены Системами Электронной очереди, помогая избегать скопления людей в местах приема посетителей, что в целом вызывает благоприятную атмосферу среди посетителей и повышает эффективность работы специалистов, принимающих посетителей.

Запись в очередь осуществляется через терминалы непосредственно в отделения в день обращения, а также предварительно, выбрав удобное время и дату предполагаемого посещения. Также запись в очередь осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Также ведется работа по созданию единой платформы электронных услуг и сервисов. Как первый этап, было проведено обновление официальных сайтов – Президента, Правительства и Министерств. Эти сайты полностью адаптированы для просмотра на экране мобильных устройств, упрощен формат подачи информации. Ведется работа по обновлению сайтов всех муниципальных районов.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования