Электронные государственные услуги

На портале uslugi.tatarstan.ru внедрены 240 электронных услуг. Более 55,4 млн. электронных услуг оказано жителям Татарстана в I полугодии 2017 года.

Самыми популярными сервисами остаются «Электронный дневник» и «Запись на прием к врачу». За 6 месяцев 2017 года родители 19,1 млн раз просмотрели оценки детей, а на прием к врачу через электронные ресурсы татарстанцы записались 6,9 млн раз.

Более 53 тысяч раз население воспользовалось электронной подачей заявления на получение компенсации родительской платы за детский сад с января по июнь 2017 года. Услуга была внедрена 1 июля 2016 года и за короткое время стала самой популярной среди заявительных услуг.

Также наблюдается существенный рост суммы совершаемых платежей.  По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сумма увеличилась в 1,5 раза и составила почти 8 миллиардов рублей. Чаще всего граждане оплачивают услуги ЖКХ и детского сада.

В Контакт-центр госуслуг РТ за I полугодие 2017 года поступило около 193 тыс. телефонных и письменных обращений граждан и сотрудников министерств и ведомств Татарстана.

В Татарстане работают 410 инфоматов «Электронный Татарстан», 325 терминалов электронной очереди в лечебно-профилактических учреждениях и более 100 учреждений оснащены системами «Электронной очереди».

Приложения «Услуги РТ» из онлайн-магазинов AppStore и PlayMarket установили 326,6 тыс. раз.

В 2017 году проведена работа по оптимизации услуги записи на прием к врачу, а также услуг в сфере социальной защиты населения. В настоящий момент оптимизируются услуги в сфере строительства, а также заявительные услуги – по подаче заявления на постановку в очередь в детский сад, на получение архивных справок и разрешения на охоту.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан уже переведены в электронный вид меры господдержки по программам «Микрозаймы» и «Лизинг-грант для монопрофильных городов».

Республика Татарстан уже второй год подряд занимает лидирующую позицию в рейтинге доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – более 79%, что позволило досрочно исполнить подпункт Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601.

 Что предстоит?

- Обеспечение оптимизации процесса приёма граждан в Многофункциональных центрах предоставления услуг. Будет реализована Интернет-приёмная МФЦ, которая позволит, не выходя из дома осуществлять подачу заявок на предоставление государственных услуг и получение электронного результата через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

- Перевод в электронный вид таких востребованных платежей, как:

·        оплата госпошлины на выдачу разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

·        оплата штрафов Административных комиссий;

·        взносы самообложения;

- Реализация сервиса оценки качества оказанной медицинской помощи на Портале госуслуг и в мобильном приложении «Услуги РТ»;

- Начата разработка проекта региональной государственной программы «Цифровая экономика в Республике Татарстан». Программа будет включать 9 направлений, среди которых - государственное управление, информационная инфраструктура, государственные услуги, цифровое здравоохранение и другие.

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования