Татарстанцы подали более 44 тысяч обращений через мобильное приложение «Народный инспектор» с начала года

07.11.2017

Сегодня в Кабинете Министров РТ состоялся брифинг, на котором подвели итоги работы государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный инспектор» за 10 месяцев 2017 года. О результатах работы доложил заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов.

Напомним, «Народный инспектор» - это мобильное приложение для подачи уведомлений гражданами о наличии события административного правонарушения. Система работает с ноября 2014 года, за это время мобильное приложение скачали и установили более 91 тысячи пользователей. 

Мобильное приложение принимает видеосвидетельства о нарушениях ПДД, об административных правонарушениях в области благоустройства территории (в части парковки и хранения транспортных средств), а также о нарушениях в сфере экологии.

Всего в "Народном инспекторе" доступны 15 категорий: 

  • Парковка на тротуаре
  • Парковка на "зеленой" зоне
  • Не пропустил (а) пешехода
  • Парковка на местах для инвалидов
  • Движение по автобусной полосе
  • Езда по тротуару
  • Остановка или стоянка под запрещающим знаком
  • Движение по разделительной полосе или обочине
  • Поворот налево под запрещающий знак
  • Выезд за стоп-линию
  • Движение по встречной полосе
  • Проезд на красный свет
  • Использование телефона во время движения
  • Сброс отходов
  • Безлицензионное недропользование.

Наибольшую активность в 2017 году проявили жители Казани, Набережных челнов и Нижнекамска.  Количество поступивших заявок за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10%. Всего было подано более 44 тысяч заявок, из которых около 3,5 тысяч отсеялись на этапе предварительной проверки модераторами. Основными причинами отклонения являются некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки.

В мае 2017 года по просьбам пользователей в мобильное приложение «Народный инспектор» была добавлена новая категория нарушений ПДД «Использование телефона во время движения». В основном нарушения фиксируются пассажирами, проезжающими на автомобилях, из окон бокового и заднего вида, а также пассажирами общественного транспорта. Также до конца года планируется добавить две категории: наезд на препятствие и нарушение правил применения ремней безопасности.

Самой популярной категорией за 10 месяцев 2017 года стала «Парковка на тротуаре» по причине статичности фиксируемого в ней нарушения (почти 25 тысяч фиксаций). «Динамичные» нарушения, на которых запечатлён движущийся автомобиль, также удается фиксировать с помощью приложения. Второй по популярности среди пользователей приложения является категория «Непредоставление преимущества пешеходам» (более 5 тысяч фиксаций за 2017 год).

По итогам рассмотрения материалов, поступивших через «Народный инспектор», за все время работы системы (с 2014 года) наложено 127,9 млн. рублей штрафов.

 


Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан




Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования