На правительственном часе подвели итоги работы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде

17.04.2017

Заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов отчитался о работе по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде за I квартал в рамках двадцать седьмого заседания Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва.

В работе сессии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, назначенный в рамках заседания Премьер-министр республики Алексей Песошин, Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, члены Правительства и приглашенные.

Свой доклад министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов начал с описания инфраструктуры электронных услуг в Республике Татарстан. Она включает Портал госуслуг РТ, который предоставляет 240 услуг и сервисов, мобильное приложение «Услуги РТ», установленное более 320 тысяч раз, 410 инфоматов, расположенных в местах высокой проходимости людей, и контакт-центр госуслуг с круглосуточным режимом работы, который за 3 месяца 2017 года обработал свыше 93 тысяч обращений.

За первый квартал 2017 года пользователи Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан получили более 28 миллионов услуг в электронном виде, что на 47% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

«Важнейшим инструментом повышения использования услуг в электронном виде является их популяризация для населения республики», – сказал Роман Шайхутдинов и призвал депутатов по возможности провести информационно-разъяснительную кампанию на встречах с жителями республики.

С ростом количества пользователей разрабатываются и вносятся новые категории услуг. Жителям республики стали доступны услуги по подаче заявления на назначение субсидии-льготы на оплату ЖКУ инвалидам, на назначение ежемесячной субсидии на проезд, лекарственных средств и ЖКУ для многодетных семей, на предоставление грантов и субсидий субъектам МСП, а также сервис оплаты государственной пошлины для подачи иска мировому судье.

Министр информатизации РТ также сообщил о результатах работы ГИС «Народный контроль», которая в первый квартал 2017 года зафиксировала более 11 тысяч обращений граждан. Благодаря отлаженной работе сервиса 8,4 тысячи уведомлений, что составляет 74% всех обращений, уже решены. Набирает популярность и сервис «Народный инспектор», через который в первом квартале текущего года поступило более 10 тысяч заявок в области безопасности дорожного движения и соблюдения правил городского благоустройства, оплачено штрафов на сумму более 9 млн. рублей.

Участники заседания проявили интерес с озвученным данным из доклада главы Минсвязи РТ. В частности, Римма Ратникова выступила с предложением увеличить финансирование на обучение людей старшего поколения компьютерной грамотности. Как сказал докладчик, в части увеличения софинансирования Минкомсвязи республики с таким же предложением обратился в Пенсионный фонд. «Будем актуализировать эту информацию», – заключил министр.

Роман Шайхутдинов также напомнил, что татарстанский ИТ-проект «Открытый Татарстан» выдвинут на международный конкурс на соискание наград Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества в номинации «Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде». В настоящее время на сайте конкурса проходит онлайн-голосование, в котором татарстанский проект могут поддержать все желающие, по завершении чего состоится финальный этап отбора победителей.


Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан. По материалам пресс-службы Государственного Совета Республики Татарстан




Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования