Государственной информационной системе «Народный контроль» - 5 лет!

12.05.2017

В 2017 году государственная информационная система «Народный контроль» отмечает 5-летие. За эти годы система, ставшая по-настоящему народной, претерпела значительные изменения в интерфейсе, функционале, количестве категорий – чтобы стать максимально удобной и полезной для населения. Сегодня представителям СМИ в рамках интерактивной пресс-конференции были продемонстрированы преимущества и механизмы работы системы.

«Народный контроль» – это один из сервисов Портала госуслуг РТ, который позволяет пользователям отправлять обращения по самым различным вопросам для их рассмотрения органами государственной власти и местного самоуправления. Минсвязи РТ выступает техническим оператором системы «Народный контроль». Главным контролирующим органом является Аппарат уполномоченного по правам человека РТ.

Контакт-центр государственных и муниципальных услуг РТ осуществляет модерацию заявок, которые поступают в систему «Народный контроль». Основные требования к заявкам: качественное фото по сезону, отображающее проблему; точный адрес; понятное описание проблемы; без каких-либо оскорблений в адрес любых лиц. Журналисты лично могли наблюдать процесс модерации и публикации заявки в соответствии с требованиями системы.

В день контакт-центр обрабатывает около 130 заявок от пользователей системы. В основном пользователи присылают обращения по категориям «Благоустройство территории», «Содержание и ремонт муниципальных дорог», «Организация дорожного движения», «Жилищно-коммунальные услуги». Также очень много поступает комментариев к заявкам, которые тоже модерируются – в среднем 150 комментариев в день.

После модерации заявки перенаправляются для рассмотрения в ответственные ведомства. Исполнители рассматривают уведомления и в течение 10 календарных дней присваивают им один из следующих статусов: «Заявка решена, «Запланировано» или «Мотивированный отказ». Причинами отказа могут быть следующие условия – отсутствие оснований для решения или отсутствие средств.

Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов отметил важную роль информационной системы в жизни общества: «Татарстан одним из первых запустил у себя данный сервис, наш опыт впоследствии переняли многие российские регионы. Сегодня система выступает открытым механизмом взаимодействия власти и граждан. Более того она помогает не только решать локальные проблемы, но и формировать городские программы. К примеру, с учетом обращения казанцев в «Народный контроль» в 2016 году была сформирована программа ремонта дворов и дорог».

Далее участники мероприятия направились на место одной из заявок. Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская рассказала об успешном разрешении обращения из системы «Народный контроль» с просьбой отремонтировать фасад подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Декабристов-Восстания в Казани. Вопрос был поставлен на «контроль», и уже в апреле 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани были проведены работы по капитальному ремонту данного перехода.

 

Справка:

С момента создания системы «Народный контроль» в 2012 году и по сегодняшний день в ней опубликовано более 100 тысяч обращений граждан в 54 категориях и более 660 тысяч комментариев к ним. При этом более 82% заявок решены положительно.

Благодаря активному участию пользователей сервис постоянно дорабатывается: к примеру, в 2016 году были добавлены фильтры для поиска – теперь пользователям проще найти свое уведомление в огромном потоке всех заявок. Также появилась возможность отслеживать интересные заявки с помощью добавления их в «Избранное» и следить за их решением. Появились и другие полезные доработки, в частности, был существенно модернизирован Личный кабинет пользователя. С декабря 2015 года доступно мобильное приложение «Народный контроль РТ». На сегодняшний момент его скачали более 38 тыс. раз.


Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан




Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования