Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан

Утверждено приказом 

Министерства информатизации и 

     связи Республики Татарстан 

от «17» апреля 2018 года № 8-05-п/67

 

  Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан

 

1. Общие положения

1.1. Положение по организации работы с обращениями граждан в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан (далее – Положение, Министерство соответственно) устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (письменных и устных, индивидуальных и коллективных, а также в форме электронного документа), поступающих в Министерство.
1.2. Работа по рассмотрению обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59), Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан № 16) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные, а также в форме электронного документа предложения (рекомендации граждан), заявления (просьба о содействии) и жалобы (восстановление или защита нарушенных прав) граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращение), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений на электронный адрес Министерства или официальный сайт Министерства.
1.4. Разделы Положения распространяются на организацию работы с обращениями граждан независимо от способа их поступления.
1.5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью руководителей структурных подразделений Министерства или, по их поручению - других должностных лиц в пределах компетенции. Руководители структурных
подразделений несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в Министерстве.
1.6. В случаях неурегулированных настоящим Положением следует руководствоваться Федеральным законом № 59, Законом Республики Татарстан № 16 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.7. Личный прием граждан в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан осуществляется в соответствии с приказом Министерства информатизации и связи Республики Татарстан от 03.07.2014 № П-79 «Об организации личного приѐма граждан в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан».

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Министерство (включая в конвертах через почтовое отделение, обращения поступившие в электронной форме посредством Межведомственной системы электронного документооборота (далее-МСЭД), по электронной почте на адрес: mic@tatar.ru, через Интернет-приемную Министерства и доставленные непосредственно гражданином по адресу ул. Кремлевская, д.8.) подлежат обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в Министерство сотрудником делопроизводства отдела организационной работы и делопроизводства (далее - сотрудник делопроизводства).
2.2. При получении письменного обращения специалист делопроизводства проверяет установленные в обязательном порядке реквизиты письма: почтовый адрес или электронной адрес гражданина, наличие указанных автором вложений и приложений, фамилия гражданина, имя, отчество (последнее - при наличии).
2.3. Все обращения граждан регистрируются в МСЭД в блоке обращения граждан сотрудником делопроизводства на имя Министра информатизации и связи Республики Татарстан. В МСЭД на каждое обращение заполняется учетная карточка, в которой
указываются:
- кому (фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение)
- регистрационный номер обращения, который присваивается в рамках календарного года, и дата поступления, автоматически по порядку;
- фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже;
- адрес отправителя с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции или адрес e-mail: электронной почты;
- контактный телефон (при наличии);
- вид обращения (предложение, заявление, жалоба и др.);
- приложения к обращению, количество листов в них;
- тематика обращения (согласно классификации в зависимости от темы обращения);
-вид доставки (почта, Интернет-приемная, электронная почта, личный прием, курьер и др.);
- наименование организаций, должностных лиц вышестоящих органов, организаций, направивших обращение на рассмотрение в министерство, с указанием исходящего номера и дат, если обращение поступило на бумажном носители в
министерство (при регистрации в МСЭД от другой организации выше перечисленные реквизиты заполняет организация направившая обращение);
- краткое содержание (предмет обращения и Ф.И.О. гражданина);
- социальный статус (студент, служащий, пенсионер, предприниматель и др.);
- льготная категория заявителя (кроме коллективных) (если имеется);
- в случае коллективного обращения регистрируется первый автор письма, если не указан гражданин, в адрес которого заявители просят направить ответ. К заполненной карточке сканируется (прикрепляется в электронном виде)
письменное обращение.
2.4. Зарегистрированному обращению присваивается регистрационный номер с датой регистрации в МСЭД, после чего указанное обращение направляется сотрудником делопроизводства на рассмотрение министру или ответственному заместителю министра по подведомственности, указанного вопроса в обращении (далее – уполномоченное лицо), (в МСЭД создается проект резолюции Министра на соответствующего заместителя министра).
2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, не указан обратный адрес заявителя или его фамилия ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение.

 

3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан вструктурном подразделении министерства

3.1. Поступившее обращение по МСЭД на рассмотрение заместителю министра, рассматривается в течении одного рабочего дня и направляется для исполнения ответственному руководителю структурного подразделения Министерства в МСЭД с соответствующей резолюцией и установленным контрольным сроком.
3.2. Ответственные за ответ на обращение руководители структурных подразделений Министерства и (или) ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений (далее – ответственные исполнители), в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, указанные в обращении, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место при необходимости.
3.3. Если вопросы, поставленные в письменном обращении, не входят в компетенцию Министерства, то в течение семи дней со дня регистрации обращения, ответственный исполнитель перенаправляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.

3.4. В структурном подразделении письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен срок исполнения с указанием конкретной даты исполнения.
3.5. Ответственный исполнитель для рассмотрения обращения может направить запрос в профильную, отраслевую организацию или другой государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой оказать содействие в поставленных в обращении вопросах, запрос направляется в течение трех дней с момента поступления на рассмотрения обращения в структурное подразделение.
3.6. При получении письменного ответа по существу поставленных вопросов запроса, ответственный исполнитель подготавливает письменный ответ гражданину в МСЭД в блоке согласования, «новые документы» исходящие обращения граждан и направляет его на согласование и дальнейшее подписание.
3.7. В исключительных случаях, а так же в случае направления запроса и неполучения ответа на поставленные вопросы в установленные сроки, а так же если для решения вопроса требуется больше времени, Министр либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


4. Ответы на обращения граждан

4.1. Все проекты ответов на письменные обращения граждан оформляются ответственным исполнителем в блоке согласование «документ, связанный с обращением граждан» в МСЭД. В МСЭД на каждый ответ гражданину заполняется карточка регистрации
документа, в которой указываются:
- подпись министра или уполномоченного лица;
- указывается исполнитель;
- указывается «ссылка» на обращение (зарегистрированный номер обращения гражданина);
- указываются персональные данные гражданина, где в обязательном порядке заполняется графа «Результат рассмотрения» (разъяснено, не поддержано или др.);
- вид документа;
- вид доставки;
- классификация сообщения в зависимости от темы обращения;
- краткое содержание.
4.2. Согласованный документ, подписывает электронно-цифровой подписью министра или уполномоченного лица и оно поступает на регистрацию в делопроизводство МСЭД.
4.3. Сотрудник делопроизводства проверяет корректность оформления карточки регистрации документа и присваивает регистрационный номер.
4.4. Обращения гражданина поступившее в форме электронного документа и имеющие обратный адрес электронную почту, сотрудником делопроизводства направляется по адресу, указанному электронной почте с электронно-цифровой подписью, при этом сохранив отправление соответствующего письма в электронной почте в папке «обращения граждан».

4.5 Обращение граждан поступившие с почтовым адресом (не имеющие электронную почту) сотрудником делопроизводства распечатываются на бланке письма Министерства и передаются на подпись уполномоченному лицу, после подписания, указанное обращение, передается ответственному исполнителю для оформления на отправку почтой России, ценным письмом с описью вложения. Ответственные исполнители ведут реестр об отправки запросов и писем-ответов, формирует дело по обращению граждан.

5. Контроль и обязанность ответственных лиц по рассмотрению обращений граждан

5.1. Ответственность за своевременное исполнение сроков по обращениям граждан, указанных в настоящим Положении несет руководитель структурного подразделения и уполномоченное лицо.
5.2. Ответственные исполнители обязаны:
- рассмотреть обращение по существу в сроки, установленные законодательством;
- учитывать исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении в срок, установленный законодательством;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение согласно Федеральному закону № 59 и настоящему Положению.
5.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в структурном подразделении в соответствии с номенклатурой дел Министерства (далее - номенклатура). По окончании указанного в номенклатуре срока дела уничтожаются по акту.

Последнее обновление: 8 мая 2018, 15:39

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования