Пресс-релиз

Брифинг посвященный результатам оказания государственных услуг в электронном виде за 10 месяцев 2016 года. Проводит заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов
29.11.2016

29 ноября 2016 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

За 10 месяцев 2016 года в Татарстане оказано более 66 миллионов электронных услуг

За 10 месяцев 2016 года жители Республики Татарстан получили более 66 миллионов услуг в электронном виде. По отношению к аналогичному периоду 2015 года показатель вырос в 1,4 раза. Татарстанцы более 12,8 миллионов раз воспользовались услугой записи в электронную очередь. Выросло и количество зарегистрированных на Портале госуслуг РТ личных кабинетов – за отчетный период их было создано более 1,7 миллионов.

Отмечается существенный рост суммы совершенных на Портале госуслуг РТ платежей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года сумма увеличилась почти в 2 раза и за 10 месяцев 2016 года составила более 8,3 миллиардов рублей. Ожидается, что тенденция к росту приема платежей через портал и мобильное приложение в будущем будет укрепляться.

Статистика получения услуг в электронном виде в разрезе районов Республики на 1 тысячу жителей за отчетный период показывает, что в лидерах города Казань и Набережные Челны, Нижнекамский, Сабинский муниципальные районы, жители которых, в среднем, получили более 6 электронных услуг за прошедшие 10 месяцев 2016 года.

Предоставление услуг в электронном виде – это не только прозрачный механизм взаимодействия граждан и государства, но и удобный повседневный инструмент повышающий качество жизни в Республике Татарстан.

На Портале госуслуг РТ наблюдается более 38 тысяч уникальных посетителей в день. В электронном виде регистрируется 94% браков, подается 50% заявлений в детский сад.

Ежедневно счет-фактуры просматриваются более 18 тысяч раз. Использование портала помогает каждый день экономить 120 тысяч рублей на оплате ЖКХ. Более 6 тысяч показаний счетчика вводится в своих личных кабинетах пользователями.

Еще один важный социальный показатель – ежедневно при помощи Портала госуслуг РТ фиксируется свыше 11 тысяч записей к врачу. Активно используются возможности портала для просмотра оценок и внесения платежей за детский сад.

Каждый день через портал поступает более 100 сообщений о нарушениях правил дорожного движения в и 100 сообщений о проблемах благоустройства.

В числе недавних новшеств Портала госуслуг РТ:

•      оптимизирована услуга по подаче заявления на назначение ежемесячного пособия на ребенка;

•      оптимизирована услуга по подаче заявления на назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам;

•      оптимизирован сервис записи на прием к врачу;

•      добавлен сервис выбора языковой группы в детском саду;

•      добавлен сервис записи в электронную очередь на «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование, установка газового оборудования)» в ГИБДД и в Казанское межрегиональное представительство ГЖФ при Президенте РТ.

В 2017 году также планируется ввести ряд услуг, среди них:

•      оплата государственной пошлины для подачи искового заявления мировому судье;

•      назначение ежемесячной субсидии на проезд, на приобретение лекарственных средств, субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей;

•      назначение субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

•      предоставление грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Набирает популярность, запущенная два года, назад система «Народный инспектор». Целью данной системы является вовлечение граждан в обеспечение правопорядка в области безопасности дорожного движения и соблюдения правил городского благоустройства. Для подачи видеосвидетельств было разработано специальное мобильное приложение для мобильных устройств на базе операционных систем iOS и Android. В текущем году добавлены три новые категории по нарушению правил дорожного движения:

•      «Движение по встречной полосе»;

•      «Движение по разделительной полосе или обочине»;

•      «Остановка или стоянка под запрещающим знаком».

Также на прошлой неделе подключено к работе в системе Министерство экологии и природных ресурсов РТ. Оно занимается обработкой заявок по категориям «Сброс отходов» и «Безлицензионное недропользование».

Всего за время существования системы граждане скачали и установили приложение более 67 тысяч раз. Подано около 85 тысяч уведомлений.

Важнейшим инструментом популяризации услуг в электронном виде является их популяризация для населения республики.

В настоящее время подготовлены аудио и видеоматериалы по популяризации электронных услуг трансляция которых идет на телеканалах Татарстана. Дополнительно данные материалы размещены в социальных сетях, в вагонах поездов метро, обеспечивается трансляция на радиостанциях.



Смотреть полный текст

назад


Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования