Пресс-релиз

Пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы Министерства информатизации и связи РТ в 2016 году. Принимает участие заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов
29.12.2016

29 декабря 2016 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Итоги 2016 года

Электронные услуги

Всего при помощи Портала госуслуг Республики Татарстан, мобильного приложения «Услуги РТ» и Инфоматов доступны 240 электронных услуг.

На Портале госуслуг Республики Татарстан зарегистрировано более 1,8 млн. личных кабинетов. Ежемесячно на Портале регистрируются по 20 тысяч пользователей, и планируется, что в 2017 году количество личных кабинетов приблизится к отметке в 2 млн.

За 11 месяцев 2016 года было оказано 75 млн. услуг, до конца года планируется оказать более 80 млн. услуг, что будет на 25 процентов больше, по сравнению с 2015 годом.

Наиболее востребованными являются, так называемые, периодические услуги. Это запись на прием в органы власти и к врачу, оплата штрафов на нарушение правил дорожного движения, оплату услуг ЖКХ и ввод показаний счетчиков.

Лидерами по количеству заявлений являются услуги Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по назначению мер социальной поддержки – более 467 тыс. заявлений за 11 месяцев по 7 услугам, а также услуги подачи заявления в детские сады и школы – более 97 тыс. заявлений за 11 месяцев.

Одним из источников предоставления услуг является мобильное приложение «Услуги РТ», которое было установлено более 112 тысяч раз.

За 11 месяцев 2016 года через Портал госуслуг Республики Татарстан, мобильное приложение «Услуги РТ» и Инфоматы совершено 8 848 441 оплат на сумму 9 миллиардов 674 миллионов рублей. По сравнению с 11 месяцами 2015 года количество и сумма оплат выросла в 1,7 раз.

В 2016 году на портале госуслуг РТ были внедрены следующие электронные сервисы:

•      сервис записи в электронную очередь на «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование, установка газового оборудования)» в ГИБДД и в Казанское межрегиональное представительство ГЖФ при Президенте РТ;

•      сервис оплаты государственной пошлины для подачи искового заявления мировому судье

•      услуга по назначению ежемесячной субсидии на приобретение лекарственных средств детям из многодетных семей

•      услуга по назначению ежемесячной субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей

•      сервис по оплате государственной пошлины для подачи искового заявления мировому судье Республики Татарстан

Оптимизированы услуги по подаче заявления на назначение ежемесячного пособия на ребенка по подаче заявления на назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам. Улучшен сервис записи на прием к врачу, в результате оптимизации были сокращены шаги при выборе специалиста (удален выбор МО, выбор отделений, выбор услуги). Реализовано напоминание о записи за сутки до приема специалиста.

В 2017 году готовятся к реализации услуги:

1.    Готовятся к переводу услуги:

•      - подготовка и выдача разрешений на строительство;

•      прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

•      принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

•      услуга по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по архивным фондам, отнесенным к государственной собственности и хранящимся в муниципальном архиве;

•      услуга по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

2.    Планируется оптимизация услуг:

•      прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);

•      зачисление детей в общеобразовательные организации субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные организации.

•      по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Социально-экономических эффект от электронных услуг сегодня это:

•      38 тысяч уникальных посетителей в день;

•      94 % браков регистрируется в электронном виде;

•      50 % всех заявлений в детские сады подаются в электронном виде;

•      120 тысяч рублей экономии средств жителей Республики при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства ежедневно;

•      ежедневно более 100 000 просмотров оценок школьников родителями.

Для помощи гражданам в получении электронных услуг в Республике Татарстан функционирует Контакт-центр. За 2016 год Контакт-Центром обработано более 370 000 обращений граждан. Из них около 170 000 заявок и уведомлений по системам Народный Контроль, Народный Инспектор и конкурсу «Школьный Экологический патруль».

Иннополис

Прошло всего 4 года с начала проекта и 1 год с открытия первой очереди города, а население Иннополиса составляет уже более 2500 человек, 1500 из которых постоянные жители.

Статус резидента АО «ОЭЗ «Иннополис» получила 34 ИТ-компании, еще 5 работают в статусе партнера. 13 компаний одобрены Наблюдательным советом и должны стать резидентами в ближайшее время. При этом в городе работает около 70 компаний.

Стоит задача полностью заполнить первый корпус Технопарка ОЭЗ, причем как за счет привлечения специалистов из других регионов, так и за счет подготовки ИТ-кадров профильными образовательными учреждениями РТ. За 2017 год планируется, что учреждениями РТ будут обучены и трудоустроены в компании Иннополиса не менее 500 специалистов.

В этом году в Иннополисе прошли такие значимые для отрасли мероприятия, как Цифровая индустрия промышленной России, Российский интернет-форум, Сбертех провел свою конференцию, Всероссийская робототехническая олимпиада, конференция по кибербезопасности компании «Лаборатория Касперского», I Международный форум «Среда для жизни: новый стандарты» и многие другие события. Венчурный фонд Life.Sreda открыл в Иннополисе собственный финтех-акселератор.

В городе были открыты такие объекты инфраструктуры, как коворкинг, хостел, бар, новое здание школы, современный медицинский центр и другое. Госжилфонд в июле 2016 года предложил арендаторам 10 тысяч м² коммерческой недвижимости на первых этажах жилых домов по месячной ставке 100 рублей/м². В сентябре 2016 года Мегафон провёл в город волоконно-оптическую линию связи обеспечивающее соединение на скорости до 10 Гбит/с, а в июне совместно с компанией Evetynet была запущена сеть для IoT. Сеть предназначена для работы городских сервисов: автоматизации сбора данных приборов учета ЖКУ, управлении системами безопасности и мониторинга окружающей среды, организации парковочного пространства, учета использования коммунальной техники, организации безопасного дорожного движения, управления уличным освещением и многого другого.

Университет Иннополис

С момента образования Университета Иннополис в 2012 году диплом получили около 80 человека, большая часть из которых осталась жить и работать в Иннополисе. Сейчас в Университете обучаются около 600 студентов, из них 300 человек зачислены в этом году. К 2020 году их будет 5 500 человек: 4000 бакалавров и 1500 магистров и аспирантов.

За 11 месяцев 2016 года запущены ряд научно-исследовательских проектов с индустриальными партнёрами, такими, как: ПАО «Ростелеком» и Министерства образования и науки Российской Федерации, ПАО «Газпром», ФГУП «Почта России» и другими.

Открыто 3 лаборатории:

•      интеллектуальных транспортных систем;

•      исследования сетей и информационных технологий;

•      киберфизических систем.

Открыты Центры информационной безопасности, специализированной ИТ-подготовки, развития карьеры. Запущен ИТ-бизнес-модуль.

В результате приёмной кампании этого года вуз принял 9200 заявок: 6628 из России, 2009 из стран СНГ и 563 из стран дальнего зарубежья. 1174 заявки принято из Москвы и области, 778 из Республики Татарстан, 459 из Санкт-Петербурга, 299 из Республики Башкортостан и 3918 из других субъектов РФ.

По итогам приёмной кампании в вуз поступили 313 студентов. Всего в Университете Иннополис учатся порядка 600 студентов бакалавриата и магистратуры.

Средний балл ЕГЭ у зачисленных в Университет Иннополис — 85,05. По данным мониторинга качества приёма в технические вузы, опубликованного на сайте Высшей Школой Экономики, пятое место в рейтинге занимает вуз со средним баллом — 80.8.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки выдала университету свидетельство о государственной аккредитации. Вуз получил статус Университета НТИ в числе 11 вузов страны.

Кванториум

На базе ИТ-парка в Набережных Челнах в 2016 году началось обучение в Детском технопарке «Кванториум», на площадках которого со школьной скамьи готовят новое поколение ученых и инженеров. Набрано и обучается около 420 детей (данные АНО за 9 мес. 2016г), которые распределены в следующие кванты: наноквантум (лазерные технологии), космоквантум, нейроквантум, геоквантум, авиаквантум, автоквантум, киберквантум (робоквантум), 3D-моделирование, электроника, майнкрафт, ИТ-квантум. Основные программы в Кванториуме разрабатывают и преподают 9 педагогов.

WorldSkills

С 30 ноября по 4 декабря 2016 года в шведском городе Гётеборге проходил Чемпионат EuroSkills 2016.  EuroSkills – это самые масштабные соревнования в Европе по профессиональному мастерству для молодых людей до 25 лет, которые проводятся раз в два года в одной из стран-участниц WorldSkills Europe. В этом году в соревнованиях по 46 компетенциям приняли участие около 500 студентов из 30 стран Европы.

Национальную сборную России представляли 40 участников. В составе национальной сборной Республика Татарстан представлена 4 участниками по 3 компетенциям, а также 1 участником вне конкурса.

По итогам чемпионата студенты Казанского техникума информационных технологий и связи Оскар Арсланов и Эмиль Мифтахов заняли второе место в компетенции «Мобильная робототехника».



Смотреть полный текст

назад


Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования