Пресс-релиз

Брифинг «О работе системы «Народный контроль» в 2016 году и планах на 2017 год»
14.02.2017

ГИС «Народный инспектор» работает с ноября 2014 года. И если в первый год работы население относилось к ней скорее настороженно, то сейчас можно сказать, что за 2 года работы она заслужила доверие пользователей. С момента запуска системы на конец 2016 года более 80 тысяч человек скачало и установило приложение.

Наибольшую активность в 2016 году проявили жители Казани, Набережных челнов и Нижнекамска. В 2016 году рост количества заявок по сравнению с 2015 годом составил 15%.

Всего гражданами подано почти 46 тысяч заявок (126 заявок в сутки) из которых чуть более 4-х тысяч было отсеяно на этапе предварительной проверки службой модерации. Основные причина отклонения – некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства,  отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более 5 дней назад. Отклоненных заявок стало меньше почти на 30%. И это показатель того, что граждане поняли, как правильно фиксировать нарушения. Стоит отметить и  высокую долю рассмотренных заявок по всем категориям – 77%.

Также на слайде представлена сравнительная статистика работы системы в 2015 и 2016 годах. Процент рассмотренных заявок стал выше и у ГИБДД на 14%, и у АТИ – на 15%.

Рост количества  заявок связан не только с тем, что граждане начали «привыкать» пользоваться системой и видеть положительный результат своих обращений.

 В 2016 году по просьбам пользователей были добавлены 3 новые категории нарушений правил дорожного движения:

§  Движение по встречной полосе;

§  Движение по разделительной полосе или обочине;

§  Остановка или стоянка под запрещающим знаком.

Самой популярной из введенных категорий является «Остановка или стоянка под запрещающим знаком» (157 заявок за ноябрь и декабрь 2016 года).

В целом наиболее популярные категории нарушений за 2016 год – это «статические» виды нарушений – парковка на тротуаре (более 28 тысяч фиксаций за 2016 год), парковка на «зеленой» зоне (почти 9 тысяч фиксаций за 2016 год). Популярность категорий объясняется простотой их фиксации (припаркованный автомобиль никуда не едет), а также тем, что та же самая парковка на тротуаре и газоне является одной из актуальных проблем для жителей городов.

Не смотря на это, «динамические» категории,  на которых запечатлён движущийся автомобиль, также удается фиксировать с помощью нашего мобильного приложения – это не предоставление преимущества пешеходу (4,2 тысяч фиксаций за 2016 год), движение по автобусной полосе, езда по тротуару (более 800 фиксаций за 2016 год по каждому нарушению).

По ряду категорий наблюдается значительный прирост количества поданных заявок по отношению к 2015 году: по категории «Поворот налево под запрещающий знак» на 90%, «Движение по автобусной полосе» - 82%, «Проезд на красный свет» - 56%.

Также стоит отметить, что по категории «Не пропустил пешехода» количество поданных заявок сократилось на 15%.

Что касается сумм наложенных и оплаченных штрафов за 2016 год, то

цифры следующие:

¾   наложено 48,9 млн. рублей;

¾   оплачено 41,1 млн. рублей.

 

Итоги работы ГИС «Народный контроль» за 2016 год.

Данная система предназначена для подачи уведомлений по самым разнообразным проблемам в нашей республике. Для этого существует сайт и мобильное приложение для устройств на базе операционных систем IOS и Android.

За 2016 год было опубликовано более 43 тыс. уведомлений (это 119 в день). Прирост к 2015 году составил 46%. Доля решенных уведомлений по-прежнему высока  – 74%.

Для справки:

18% уведомлений был присвоен статус «Запланировано», 7% - «Мотивированный отказ», 1% уведомлений в работе.

В 2016 году были введены новые категории:

¾   «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов»»,

¾   «Незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на водном объекте»;

¾   «Парки и скверы».

Наиболее популярными категориями в 2016 году остаются:

―    «Благоустройство территории» (более 14 тыс. уведомлений),

―    «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (почти 9 тысяч),

―    «Организация дорожного движения» (почти 5,5 тысяч),

―    «Жилищно-коммунальные услуги» (почти 4 тысячи).

 

Стоит отметить, что по некоторым из данных категорий наблюдается значительный прирост уведомлений по отношению к 2015 году – по категории «Нарушения в наружной рекламе» 176%, по категории «Свалки» 88%, «Жилищно-коммунальные услуги» 80%, «Нарушение правил торговли» 76%.

 В 2017 году будет продолжена практика выплаты денежного вознаграждения за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае факта подтверждения нарушения, в зависимости от вида нарушения и количества изъятой продукции, сумма выплат составляет от 1000 р. до 3000 р.

За годы работы «Народного контроля» появились активные пользователи, которые вносят предложения по совершенствованию системы. Мы собрали и проанализировали самые популярные предложения и в 2016 году, основываясь на них, доработали систему.

Так, доработан Личный кабинет: реализована возможность редактирования уведомлений; добавлены вкладки «Мои комментарии», «Мои заявки», «Избранные заявки». Также в Личном кабинете и на стартовой странице сервиса добавлены фильтры для поиска уведомлений, и появилась возможность добавлять интересующие уведомления в избранные и отслеживать их решение, изменена карта.

 



Смотреть полный текст

назад


Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования