Роман Шайхутдинов рассказал об итогах работы Портала госуслуг РТ за 9 месяцев 2018г
16.10.2018

По статистике Росстата в Татарстане более 80% жителей получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Для сравнения, средний показатель по России – 51%, по Москве – чуть более 65%. Во многом на высокий показатель влияет наличие в Татарстане собственного регионального Портала госуслуг, максимально приближенного под запросы местных жителей.

Сегодня на Портале госуслуг Татарстана представлены 248 самых разных электронных услуг и сервисов (в 2010 году начинали с 31 услуги), зарегистрированы более 2,2 млн личных кабинетов пользователей. Если учесть, что в Татарстане проживают 3,8 млн человек, 2,4 млн из которых являются трудоспособными – Портал востребован у 92% трудоспособного населения республики.

За 9 месяцев татарстанцы получили более 133 млн электронных услуг – это на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными услугами и сервисами на Портале госуслуг РТ традиционно остаются:

  • просмотр оценок ребенка – с приростом 105%,
  • запись на прием к врачу – с приростом 12%,
  • проверка и оплата штрафов – с приростом 2%,
  • получение и оплата счетов-фактур – с приростом 33%.

По статистике, типичными пользователями Портала госуслуг РТ являются женщины и мужчины 22-45 лет, которые состоят в браке, имеют одного или нескольких детей – дошкольного и школьного возраста, проживают в собственной квартире и водят автомобиль. На Портале женщины чаще всего записываются к врачу, вводят показания приборов учета и оплачивают услуги ЖКХ, а также просматривают начисления за услуги детского сада и оплачивают их. У мужчин топ наиболее востребованных сервисов выглядит так: штрафы – проверка и оплата, сервисы ЖКХ и только потом запись к врачу.

Подобная аналитика проводится с целью улучшения сервисов в зависимости от потребностей аудитории. Так, с учетом востребованности сервисов, теперь ЖКХ оплачиваются без комиссии, а штрафы – с 50%-ной скидкой. Стал гораздо удобнее и ввод показаний счетчиков – теперь не нужно каждый раз вводить длинный лицевой счет с квитанции, его можно сохранить в личном кабинете.

Для улучшения работы Портала анализируется и обратная связь пользователей, которые обращаются в техподдержку. Из 55 доработок, предложенных ими за 9 месяцев, 22 – взяты в разработку, а 9 уже реализованы. Так, с недавнего времени, при вводе показаний счетчика, на Портале отображается срок годности прибора учета, а пользователю приходит уведомление о необходимости проведения его поверки. Или, например, внедрена возможность удаленной смены детского сада в электронной очереди на получение места в ДОУ. Это очень актуально для «очередников», которые переехали в другой район.

Ежегодно на Портале появляются все новые услуги и сервисы. В этом году выведены в продуктив сервисы оплаты штрафов за парковку в зеленой зоне, средств самообложения, получение справки о размере пенсии, архивных справок и выписок и другие. До конца года на Портале будут внедрены новые услуги в сфере занятости населения, среди которых, прием заявлений о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан 14-18 лет, об организации профессиональной ориентации граждан, содействие гражданам в поиске подходящей работы и другие. Также в планах до конца года - модернизация сервиса оплаты газа - пользователи будут получать push-уведомления и сообщения на личную почту о новых начислениях и смогут просматривать архив показаний газового счетчика.

Происходят обновления и в официальном мобильном приложении Портала – «Услуги РТ», куда вынесены 20 наиболее востребованных услуг и сервисов, которые охватывают 80% жизненных потребностей пользователей. Теперь пользователи могут проверять налоговые задолженности, оценивать качество полученной медицинской помощи, работы управляющей компании, получать важные сообщения о событиях в городе или районе, проходить опросы.

Министерство информатизации и связи РТ делает большую ставку в пользовании электронными сервисами именно на молодое поколение, которое всегда идет в ногу со временем и открыто к новшествам, особенно в сфере IT-технологий. В этом году специально для школьников запущен конкурс – IT-чемпион. Суть его заключается в следующем: школьники 1-11 классов обучают родителей и других взрослых родственников, как правильно пользоваться Порталом госуслуг РТ. В последующем, обученные ими взрослые подают электронные заявления, оплачивают услуги, вводят показания счетчиков, а дети получают за это призовые баллы. Уже в декабре, по итогам 1 этапа будут определены первые победители – по 3 школьника в каждом муниципальном районе и городском округе, каждый из которых получит смартфон в качестве приза. Второй тур завершится весной, в мае будут объявлены его победители.

Также напомним, что на Портале госуслуг РТ есть специальный сервис для активных граждан, которые хотят участвовать в принятии важных для региона решений. В настоящий момент, например, проводятся опросы:

  • об оценке эффективности деятельности руководителей предприятий, а

также органов местного самоуправления;

  • о переходе с аналогового телевещания на цифровое;
  • об исследовании административных барьеров для татарстанского
  •  

В этом году с помощью Портала госуслуг РТ уже были организованы опросы об исследовании бизнес-климата в Республике Татарстан, а также по благоустройству парков и скверов. В ближайших планах - использование сервиса «Опросы жителей» для публичного формирования наиболее приоритетных целей и задач республиканских министерств здравоохранения, культуры, образования и науки, труда, занятости и социальной защиты. В этом процессе может принять участие любой человек, зарегистрированный на Портале госуслуг РТ.

 

Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования