Заседание Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении плана мероприятий по переводу государственных, муниципальных и социально-значимых услуг в электронный вид для достижения показателя пункта «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
27.11.2015

Пресс-релиз

План перевода услуг в электронный вид

         В Татарстане услуги переводятся в электронный вид с 2010 года. Сегодня при помощи портала госуслуг Татарстана, мобильного приложения «Услуги РТ» и сети инфоматов граждане могут получить более 220 электронных услуг и сервисов.

Майским Указом Президента Российской Федерации перед регионами постановлена задача к 2018 году 70 % услуг оказывать в электронном виде.

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан совместно с министерствами и ведомствами РТ разработан план перевода услуг в электронный вид.

В него вошли 35 региональных государственных, муниципальных и социально значимых услуг. Указанные услуги распределены по 9 министерствам, ведомствам и учреждениям Республики Татарстан в соответствии со сферой их деятельности.

Наибольшую долю по количеству подаваемых заявлений занимают заявления, касающиеся сферы социальной защиты. Следом идут услуги, связанные с культурой и архивом, образованием и наукой, семьей, трудом и занятостью.

 

 

Одним из рекордсменов по количеству услуг является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Доля заявлений по услугам Минтруда превышает 50% от общего количества заявлений по 35 услугам из плана.

Важными являются услуги по выдаче архивных справок и выписок. Муниципальными и государственными архивами Республики Татарстан ежегодно оказывается 283 тысячи услуг.

В рамках плана мероприятий будет проанализирована возможность оптимизации уже реализованных услуг ЗАГС и реализация дополнительных сервисов для них.

Несмотря на невысокую статистику оказания услуг, закрепленных за Министерством строительства Республики Татарстан, они являются важными для повышения открытости власти и снижения коррупционных рисков. Например, по услуге на выдачу разрешения на строительство ежегодно подается около 8,6 тысяч заявлений. Однако вклад сферы строительства в ВРП Татарстана велик.

Также будут оптимизированы и переведены в электронный вид услуги по выдаче охотничьих билетов, разрешений на установку рекламных конструкций, оформлению муниципального имущества и предоставлению земельного участка в постоянное пользование.

Кроме того, в рамках плана мероприятий Министерство информатизации и связи РТ будет не только переводить услуги в электронный вид, но и рассказывать гражданам о возможностях электронных сервисов.

Для этого разработан план популяризации электронных услуг, который включает в себя несколько простых шагов.

Во-первых, каждому министерству, ведомству и району необходимо будет создать на своем официальном сайте раздел о предоставлении услуг в электронном виде. В разделе должна содержаться информация о преимуществах электронных услуг, порядке регистрации на Портале госулуг Татарстана и Российской Федерации.

Во-вторых, органы власти, должны разместить в данном разделе ссылки на имеющиеся у них реализованные электронные услуги и сервисы. Такие ссылки могут вести как на Портал госуслуг Татарстана, так и на собственные сайты органов власти и районов.

В-третьих, органам власти и районам необходимо публиковать не менее 1 раза в месяц новости об электронных услугах и не менее 1 раза в квартал проводить брифинги с участием средств массовой информации на тему электронных услуг.

В местах приема граждан будут размещаться листовки, плакаты и видеоматериалы с информацией о преимуществах электронных услуг.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования