Пресс-конференция, посвященная предстоящему проведению IV Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы». Принимает участие заместитель министра информатизации и связи РТ А.Я.Геллер
19.02.2016

ПРЕСС-РЕЛИЗ

IV Международная научно-практическая конференция

«Современные проблемы безопасности жизнедеятельности:
интеллектуальные транспортные системы»

25-26 февраля 2016 года в ГТРК «Корстон» (г. Казань, ул. Ершова, д. 1а) состоится IV Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы».

Конференцию проводят Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Российской Федерации, ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан», ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», ассоциация «ERTICO – ITS Europe». 

Целью проведения конференции является расширение международного сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Программа конференции

25 февраля

 

09:00 – 10:00

 

 

Выставка (ГТРК «Корстон», 1 этаж)

10:00 – 12:00

 

Пленарное заседание (ГТРК «Корстон», 2 этаж, зал «Бальный-1»)

 

Участвуют Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации Виктор Нилов, директор по международным вопросам и взаимодействию с партнерами «ERTICO – ITS Europe» Расмус Линдхольм и др.

 

12:00 – 12:30

 

Подход к прессе (ГТРК «Корстон», 1 этаж, зал «Чехов»)

 

13:00 – 17:45

Секция «ИТС и дорожная инфраструктура» (ГТРК «Корстон», 1 этаж, зал «Пушкин-1»)

 

Председатель: Минниханов Рифкат Нургалиевич, доктор технических наук, профессор, начальник УГИБДД МВД по Республике Татарстан

 

13:00 – 15:45

 

Секция «Системы автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД» (ГТРК «Корстон», 1 этаж, зал «Пушкин-2»)

Председатель: Жанказиев Султан Владимирович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой МАДИ

 

26 февраля

8:30 – 10:30

Выезд на практические площадки (автобусы убывают от ГТРК «Корстон»)

 

Площадка 1 – «IT-Park»

Площадка 2АСУДД г. Казани

Площадка 3ЦАФАП ГИБДД МВД по РТ и Дата-Центр

Площадка 4роботизированный «КамАЗ»

Площадка 5 – испытательная площадка интегрированной системы автоматической фиксации нарушений и оплаты за проезд

 

10:30 – 12:00

Круглый стол «Интегрированная система автоматической фиксации нарушений и оплаты за проезд, RFID-технологии» (ГТРК «Корстон», 1 этаж, зал «Пушкин-1»)

 

  • начальник отдела Института проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук

10:30 – 12:00

Круглый стол «Обеспечивающие направления ИТС» (ГТРК «Корстон», 1 этаж, зал «Пушкин-2»)

 

  • доктор технических наук, профессор, КГАСУ, заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины»

12:30 – 13:30

Торжественное закрытие конференции, принятие резолюции, подведение итогов конкурса «Хакатон»
(ГТРК «Корстон», 2 этаж, зал «Бальный-1»)
 

+7 (843) 5-333-774

mnpk-kazan.ru

Хакатон «Интеллектуальные транспортные системы и мобильность людей»

В рамках IV Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы» пройдет республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых (хакатон) на тему теме «Интеллектуальные транспортные системы и мобильность людей».

В конкурсе примут участие студенты и молодые ученые в возрасте от 18 до 35 лет из высших и средних профессиональных образовательных учреждений Республики Татарстан в составе команд от 4 до 6 человек.

В хакатоне будут участвовать проекты по следующим основным темам:

  • мобильное приложение «All Transport Kazan»;
  • Смарт-сити;
  • мобильность людей в городе;
  • беспилотный транспорт;
  • системы быстрого реагирования;
  • экологичный транспорт;
  • система видеонаблюдения, интегрированная с детекцией транспортных потоков.

Интеллектуальные транспортные системы, внедренные  Министерством информатизации и связи Республики Татарстан

  1. Система-112

На настоящий момент около 7000 звонков на единый номер «112» обрабатывают операторы Системы-112 ежедневно. Среднее время ожидания ответа оператора составляет не более 5 секунд. Около 27% сообщений на номер «112» требуют участия двух и более экстренных служб. В 2014 году была осуществлена интеграция Системы-112 с федеральной государственной системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Данные при ДТП с транспортных средств, оборудованных датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, в автоматическом режиме передаются в Систему-112 РТ. В настоящий момент к системе ГЛОНАСС+112 подключены 76% транспортных средств экстренных оперативных служб Республики Татарстан, необходимым оборудованием оснащено 98% дежурно-диспетчерских служб экстренно-оперативных служб.

2.  Региональная навигационно-информационная система

Более 10 тыс. транспортных средств подключены к региональной навигационно-информационной системе на базе ЕГИС «ГЛОНАСС+112»: автобусы, задействованные в перевозке детей, пассажирские автобусы, осуществляющие муниципальные и межмуниципальные перевозки, коммунальная техника задействованная для уборки дорог, транспортные средства хозяйственного управления при Кабинете Министров РТ, а также транспортные средства, осуществляющие грузовые перевозки и перевозку опасных грузов.

С целью повышения безопасности перевозки пассажиров разработан модуль диспетчеризации транспортных средств на безе ЕГИС «ГЛОНАСС+112». Все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам и  перевозку детей: школьные автобусы, автобусы детских спортивно-юношеских школ, а также учреждений дополнительно образования, оснащаются  навигационным оборудованием, комплектом громкой связи и тревожной кнопкой,  и также подключаются к системе «ГЛОНАСС+112». Осуществляется круглосуточная диспетчеризация. Транспортное средство, не доступное в системе, не допускается к выходу на маршрут. Ежедневно формируется отчетность: по скоростным нарушениям, по отклонениям от расписания, по сходу с маршрута.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования