Информационные технологии в социальной сфере

Государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан»

Одним из приоритетных направлений работы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан является внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальную сферу для обеспечения доступности и повышения качества оказания государственных и социально-значимых услуг для жителей Республики Татарстан.

В рамках оптимизации программных продуктов социальной сферы совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в 2014 году создана государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (далее – ГИС «СРН РТ»), предназначенная для оптимизации деятельности МТЗиСЗ РТ, его территориальных органов и подведомственных учреждений по предоставлению адресных мер социальной поддержки населению Республики Татарстан, предоставления услуг в сфере социального обслуживания, учета и мониторинга семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также оказания социальных услуг в сфере социальной защиты, в том числе в электронном виде. Получателями мер социальной поддержки Республики Татарстан являются более 1,74 миллиона жителей республики. 

Следует отметить, что переведены полностью в электронный вид 8 социально-значимых услуг:

1.        Назначение основной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

2.        Назначение дополнительной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

3.        Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской   

           Федерации", проживающим в Республике Татарстан, не имеющим права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан;

4.        Назначение субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам;

5.        Назначение ежемесячного пособия на ребенка;

6.        Назначение субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных;

7.        Назначение ежемесячной субсидии на проезд обучающимся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет из семей,

           имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных;

8.        Назначение субсидии на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных.

Таким образом, на сегодняшний день у граждан Республики существует возможность получать социально-значимые услуги, не выходя из дома. Это позволяет повысить эффективность работы специалистов, избавить граждан от лишних посещений территориальных органов социальной защиты для предоставления необходимых справок и, как следствие, сократить очередь в отделениях социальной защиты.

В целях повышения качества предоставления услуг населению в ГИС «Социальный регистр населения Республики Татарстан» реализована возможность ежемесячного информирования получателей отдельных услуг посредством sms-сообщений, например, о перерегистрации дополнительной компенсации; о назначении ежемесячного пособия на трех и более детей; а также о назначении компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В рамках исполнения Федерального закона №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан» продолжаются работы в части совершенствования подсистемы «Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан». Данная подсистема позволяет вести единый регистр получателей и реестр поставщиков социальных услуг, оказывать социальные услуги в соответствии с государственными стандартами.

В республике продолжается работа по выявлению несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении. На сегодняшней день в подсистеме «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в РТ» ГИС «СРН РТ» содержится более 14 тысяч электронных карточек со сведениями о таких детях, в результате поставлено на учет более 12 тысяч несовершеннолетних из 6 тысяч семей. При обнаружении семей, в которых родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, ведомства составляют специальную сигнальную карту на ребенка в электронном виде. Подсистема позволяет оперативно отслеживать сроки исполнения задач на каждом этапе рассмотрения сигнальных карт, что значительно ускоряет сроки оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении. В подсистему входят раннее выявление, учет, составление межведомственного плана работы с семьей по ее реабилитации, мониторинг результатов. Во многом благодаря четко отлаженной системе на сегодняшний день с учета снято более 11,5 тысяч детей из таких семей.

Следует отметить, что совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ продолжаются по оптимизации бизнес-процессов учета и мониторинга семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Кроме того, проведено полномасштабное обучение пользователей, разработан и утвержден регламент взаимодействия участников информационной системы, а также выполнены доработки для удобства пользователей и прозрачности процессов.

Ведомственная информационная система в сфере занятости населения

Для обеспечения автоматизации деятельности центров занятости населения Республики Татарстан, в целях предоставления услуг и сервисов в электронном виде, в Республике Татарстан внедрена обновленная версия ведомственной информационной системы в сфере занятости населения.

Справочно: в настоящее время Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации в 53-х центрах занятости населения Республики Татарстан и их филиалах. В Системе зарегистрировано более 590 рабочих мест.

Новая версия имеет современную архитектуру, а также использует намного более надежную и производительную систему управления базами данных. Все данные закрыты от прямого доступа со стороны пользователей, что обеспечивает высокую степень защиты информации. Современная технологическая платформа позволяет эффективно работать с электронными сервисами для межведомственного взаимодействия.

Благодаря внедрению ведомственного программного продукта, в центрах занятости населения и Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выстроилась единая технология работы по приему граждан и ведению карточек персонального учета. Собраны электронные архивные информационные ресурсы обращений граждан и работодателей за все годы работы службы занятости Республики Татарстан, включая статистическую информацию.

Управление ЗАГС

Сегодня на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан реализовано все 9 электронных услуг ЗАГС.

За 1 полугодие 2017 года гражданами - подано 69 тыс. электронных заявлений, из них: 

• 6,9 тыс. заявлений на регистрацию брака;

• 15,6 тыс. заявлений на регистрацию рождения;

• 10,7 тыс. заявлений на регистрацию смерти;

• 4,5 тыс. заявлений на регистрацию расторжения брака;

• 32,1 тыс. заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок об актах гражданского состояния.

- произведено 89 тыс. оплат госпошлин;

- совершено более 166 тыс. записей на прием к специалистам.

Уже сейчас доля граждан, получающих услуги ЗАГС в электронной форме составляет 77% (Справочно: в 2016 году  71%). Проделана большая работа по организации и развитию взаимодействия с другими Министерствами и ведомствами. На сегодняшний день, уже 11 Министерств и ведомств являются потребителями сведений ЗАГС, которые передаются автоматизировано, АИС ЗАГС интегрирована с 4-мя информационными системами, это, конечно же, Портал госуслуг РТ, электронный детский сад и система электронного здравоохранения, электронная похозяйственная книга. Все эти взаимодействия направлены в первую очередь на исключение ручного сбора, обработки и передачи информации, на повышение чистоты и скорости обмена данными и конечно же на снижение хождения граждан для предъявления справок.

5 услуг ЗАГС доступны на Едином портале госуслуг Российской Федерации. Реализовала возможность подачи гражданами полностью электронного заявления на государственную регистрацию заключения брака с простой электронной подписью на региональном портале, которая подразумевает, что молодожены обращаются в орган ЗАГС непосредственно в день регистрации заключения брака. Разработан  модуль по электронному взаимодействию с учреждениями здравоохранения для передачи справок о рождении и смерти для оптимизации процедуры государственной регистрации актов гражданского состояния.

АИС «Электронный детский сад»

АИС «Электронный детский сад» (далее – Система) функционирует в Республике Татарстан с 01.03.2011 года, установлена на 100% во всех муниципальных образованиях Республики (45). Система позволила перевести в электронный вид услугу по подаче заявления на зачисление в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) и обеспечить родителям возможность контролировать очередность через электронный сервис; а также создать единую информационную среду, где родители могут выбрать ДОО по месторасположению на карте, узнать перечень услуг предоставляемых в ДОО, ознакомиться с мероприятиями и фотоматериалами, а также оплатить родительскую плату за услуги дошкольного образовательного учреждения.

С 2011 года и по сегодняшний день каждое 2-е заявление на зачисление ребенка в детсад подается через Портал госуслуг РТ. Более 60% родителей пользуются услугой без предоставления бумажных копий документов (благодаря проверке данных через систему ЗАГС). Автоматизация процессов помогает комплексно решать многие задачи:

- сделать комфортнее жизнь граждан не заставляя сидеть в очередях;

- правильно рассчитать бюджет на строительство и реконструкцию детских садов;

- снизить коррупциногенные риски.

Проверка статуса ребенка в электронной очереди в детский сад является одной из самых популярных электронных услуг в Татарстане. За первое полугодие 2017 года родители более 1,4 млн. раз проверили статус электронной очереди своих детей в детский сад, более 38 тыс. электронных заявлений подали в детский сад через Портал госуслуг РТ. Проверить очередь ребенка на зачисление в детский сад можно также посредством мобильного приложения «Услуги РТ» и мобильной версии Портала m.tatar.ru. 

С конца 2014 года жители Республики Татарстан имеют возможность получать услугу по подаче заявления на постановку в очередь в детский сад через Единый портал государственных услуг Российской Федерации, а именно передавать заявления в региональную систему предоставления услуг, запрашивать текущий статус очереди и изменение данных заявления, искать заявления по совпадению персональных данных ребенка и заявителя.

Оплата начислений за родительскую плату 

При помощи сервиса возможно проверить и оплатить начисления родительской платы и дополнительных услуг детского сада. За первое полугодие 2017 года за услуги дошкольного образования было произведено более 728 тысяч электронных платежей на общую сумму более 1,3 млд. руб. 

В 2016 году организовано межведомственное электронное взаимодействие АИС ЭДС с государственной информационной системой «Социальный регистр населения Республики Татарстан» для подтверждения действительности документов, удостоверяющих льготу при подаче заявления на постановку на учет в детский сад. Также система доработана в части реализации возможности единичного зачисления направленных детей в ДОО уже во время формирования плановых групп на 1 сентября текущего массового комплектования.

 

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования